Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №52
им. Ф.Д. Безрукова»

Адрес299802, Город Севастополь, Севастополь, с. Верхнесадовое, Паршина, 14

Контакты администрации
Loading...

Психолого-педагогическое сопровождение

Нормативные документы к странице

Цель работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год: психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного психического развития обучающихся и формирования их личности. 

Задачи и направления  работы педагога-психолога  в школе: одна из самых важных и основных задач педагога-психолога - это оказание своевременной помощи учащимся, консультирование родителей, учителей по всем возникающим у них вопросам.

Основные задачи:

  1. Организация психолого-педагогической поддержки обучающихся 1, 5, 10-х классов в период адаптации;
  2. Выявление и оказание психологической помощи обучающимся с трудностями в обучении, развитии, поведении;
  3. Выявление и оказание психологической помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  4. Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся групп риска;
  5. психологическая подготовка и сопровождение обучающихся 9,11 классов при подготовке к ГИА;
  6. Содействие созданию условий для формирования у старшеклассников готовности к личностному и профессиональному самоопределению;
  7. профилактика  различных форм детского неблагополучия;
  8. Повышение психологической грамотности всех участников образовательного процесса.

Направления работы:
    •    психологическая диагностика;
    •    коррекционная работа;
    •    консультирование родителей и учителей;
    •    психологическое просвещение;
    •    участие в педсоветах и родительских собраниях
    •    психологическая профилактика.

Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных исследований учащихся с помощью специальных методик. Проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе самого психолога.

Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе проведения занятий психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении.

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

Психологическая профилактика выполнение функций и задач школьного психолога позволяют создать благоприятный психологический климат и условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка.

Методическая часть заключается в работе психолога с литературой, включая периодические издания, чтобы иметь возможность, отслеживать новые достижения науки  и совершенствовать навыки и знания.